КЕЙС: Увеличение продаж для производителя лестниц

На рынке дорогих hand-made услуг для дома/коттеджа всегда доминировали производители лестниц. Ведь лестница, это один из самых дорогих элементов современного частного дома, если там 2 и более этажей.

*ну конечно есть еще лифты, но это уже over-lux категория… пока «лестницы».

Итак, в этом кейсе мы наглядно расскажем как реализовали план вывода на рынок обновленного бренда производителя лестниц, как помогли выбить занять лидирующую позицию в регионе и что для этого нужно было сделать.

Изучаем — жмите «далее»

О ПРОЕКТЕ

Компания Евросервис предоставляет свои услуги по изготовлению лестниц преимущественно в частных домах.
Есть конечно немного b2b-контрактов, но основной фокус на Целевой аудитории — это все-таки собственники коттеджей.

В момент когда мы познакомились с основателем, в компании работали несколько «монтажников-сборщиков» и директор (он же менеджер, бухгалтер, закупщик, замерщик и т. д.) — основатель и собственник компании.
Основная сложность: нехватка клиентов (заказов) для расширения бизнеса и соответственно более качественного предоставления услуг.


 

проблема №1: УПАКОВКА
Многие пренебрегают упаковкой, они забывают что поговорка «Встречают по одёжке, провожают по уму» — работает во все времена!

Как получить значительную долю рынка на рынке услуг по изготовлению лестниц примерно за 1 год?
Всё просто — станьте лучшим производителем, создайте инструменты продвижения и хорошо обслуживайте клиентов.

Какие задачи мы решали:
Концепция
Совместно с собственником (основателем) продумали и детально проработали концепцию захвата значительной доли рынка в сегменте изготовления Лестниц для территории Тюменской области и «севера» (ХМАО, ЯНАО).
Провели анализ конкурентов, выдвинули несколько гипотез по противодействию им и самое главное — по позиционированию вновь создаваемых брэндов.
Описали план действий и перешли к его выполнению.

Маркетинг
Разработали маркетинговую стратегию для нового бренда — Центра Лестниц.
Провели исследования целевых групп, сегментировали их и прописали точки контакта с ними, а также «основной мессейдж».

И самое главное — сделали описание продукта, которое помогает представить потребности (и «боли») клиента, и дали четкое представление что конкретно делает компания для своих клиентов.
Конечно же, эта информация поступила на вооружение будущим менеджерам по работе с клиентами!

Упаковка
Упаковка была на низком уровне. Совместно с основателем были разработаны и выведены на рынок 2 бренда.
Первый позиционировался как производственная компания (Центр Лестниц), второй — как личный бренд производителя (Студия Лестниц А.Друганова).

Таким образом мы планировали охватить все целевые аудитории: эконом, стандарт, комфорт и премиум.


 

проблема №2: ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ
90% бизнесов отвратительны в тех инструментах что они используют!

ЗАПОМНИТЕ:
Дилетантов от профессионалов отличает кроме всего прочего — инструменты, которые они используют в своей проф. деятельности

ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Точки контакта
Мы вмешались абсолютно во все инструменты, которые были использованы для продвижения, и совместно с собственником проработали бОльшую часть точек контакта, где клиент соприкасается с продуктом и компанией (или человеком), его предоставляющей:

  • сайт и представление компании в интернете
  • полиграфия и «раздаточные» материалы
  • фирменный стиль и оформление компании (бланки, документы, одежда, сувенирка)

Продвижение он-лайн
Задействовали основные источники привлечения траффика:

  • Facebook
  • Instagram
  • Вконтакте
  • Одноклассник + Мейл.ру
  • Яндекс.Директ и GoogleAdwords (контроль работы стороннего подрядчика)
  • реклама в других медиа-источниках

Инструменты лидогенерации
По-отдельности мало что работает. Только в комплексе!
Основной сайт
Мы проектировали сайт совместно с компанией веб-разработчиков. Распечатывали итоговый вариант в «реальную» величину, склеивали и презентовали. Далее находили «проблемные» точки и устраняли их.
Для сайта в том числе привлекались специалисты по 3D-моделированию чтобы показать как правильно собирается лестница.

Сайт стал наиболее значимым инструментом, демонстрирующим экспертность компании, показывающий выполненные работы и предоставляющий некоторые «полезности» для будущих клиентов.
И самое главное — фильтрующий целевых и не целевых клиентов (у нас даже была такая категория «леруа-мерленщики», т. е. те, кто точно не закажет лестницу, а сделает все сам, при этом все нюансы получит от компании-производителя).

Плюс сайт позволил расширить географию и выйти на клиентов «с севера» — ХМАО, ЯНАО.

Группы в соц сетях и таргетированная реклама
Помогли спланировать контент план. Запустили таргетированную рекламу. Настроили показы для новой аудитории и тех, кто уже был на сайте (ре-таргетинг).

Функция соц-медиа пространства была в том, чтобы показать что «жизнь идет», что проекты делаются, что заказчики довольны + образовательный контент, демонстрирующий экспертность.

Лид-магниты
Собрали несколько лид-магнитов, которые давали потенциальных клиентов на услуги по строительству лестниц по разным степеням «подготовленности» (или «Горячести») клиента:

  • когда клиент только задумался о стройке дома
  • когда клиент построил фундамент и стены
  • когда клиент уже сделал черновую отделку
  • когда у клиента чистовая отделка
  • когда нужно переделать чужую некачественную работу

Полиграфия
Проработали основной лифлет, который попадает в руки потенциальных клиентов приходящих в офис за консультацией, или посещающих мероприятия по строительной тематике.

Фирменный стиль
Сильное название компании + Очень крутой логотип, сразу дают понимание чем занимается компания. А носители стиля лишь усиливают этот факт.

 

И вот как это выглядит
Экономить в этом вопросе — очень сомнительно. Но и переплатить — не наш вариант!

Логотип — основа бренда. Он должен передать смысл и мощь компании и/или продукта в одном визуальном образе. Нейминг — от владельца, а визуал — от наших профиков.

Фирменный стиль и носители — наше всё. Вот тут мы «отвели душу» и сделали действительно круто! Ведь этим будет пользоваться бренд. И всё чего он коснется — должно быть узнаваемо и работать над темой «экспертного» восприятия.

Лифлет (это буклет с 2 сгибами) создавали для того, чтобы каждому, кто решил строить лестницу, дать пользу и показать максимальную экспертность в этом вопросе

Сайт — это воплощение послания компании и ее продукта к своему потребителю. И сайт должен быть максимально крутым в плане упаковки. Ведь он работает 24×7

Кстати, с сайтом история такая: во 1х его вначале прототипировали (и придумывали идеальный путь клиента и рассказ ему какой должна быть его лестница), далее делали дизайн и утвердили не с первого раза, ведь мы его еще распечатывали в натуральную величину и «черкались» на нем не раз и не два… и третье — на сайте специальная верстка ведь он большой и «тяжелый», а поисковикам это не нравится — все оптимизировано в т. ч. под мобильные устройства.

И да, на момент написания кейса (это конец 2018 года), сайт прекрасно отработал БЕЗ каких либо ре-дизайнов аж почти 3 года, показывая ЗАВИДНУЮ конверсию и первые строчки в поисковиках по ТОП-овым профильным запросам!


 

проблема №3: ПРОДАЖИ
Без продаж нет бизнеса. Ноу мани — ноу ханни, как говорит Дмитрий.

Отдел продаж создавался «с нуля» и полностью «под ключ».

ВОРОНКА ПРОДАЖ
В первую очередь была построена основная воронка продаж и проработаны сопутствующие воронки. Все этапы продаж были детально описаны и на каждом этапе сформулирован возможный «исход», который в итоге вел к заключению сделки.

HR
Во 2-х, мы выполнили поиск и подбор персонала в отдел продаж.
Собрали «правильные» вакансии, сделали размещение. Распространили информацию в соц.сетях. Получили отклики, отобрали потенциальных менеджеров на общие собеседования.
Провели несколько групповых собеседований и выбрали наилучших кандидатов, которых итогово утверждал руководитель.

Плюс были сформулированы и переданы описание вакансий, «воронка» по отбору менеджеров.

ОБУЧЕНИЕ
Третьим шагом мы провели обучение тех кандидатов, которые были отобраны с вакансий и прошли «квалификацию».
Подготовили для них задания на испытательный срок, и тем, кто успешно справился провели большой курс обучения:
— продукт (что есть лестницы, какие у них особенности, что важно знать)
— целевая аудитория (кому нужен продукт, для чего — т. е. причины заказать)
— ценообразование (как делается расчет, система скидок и др.)
— инструментарий (какие шаблоны используются для КП и сметы, для договора и счета и многое другое)
— основные механики взаимодействия с клиентами (по «теплоте» и осознанности принятия решений: холодные, теплые, горячие)

CRM
Большим 4м блоком было внедрение CRM. Начали мы с «бумажной» CRM — так называемой доски продаж. И далее перешли на amoCRM.
Про CRM ниже отдельный большой блок. Он дал хороший и большой рывок в сторону развития и увеличения продаж.

ОТЧЕТЫ И КОНТРОЛЬ
Это заключительный 5ый этап, который мы зафиналили с Центром Лестниц.
Здесь были работы по шаблонам отчетов менеджеров по продажам, по различным карточкам и «бумажкам» с графиками и статистиками — для понимания как идут дела в теме привлечения клиентов и их «закрытия» на сделку.
Внедрить CRM — значит систематизировать весь процесс продажи и сделать его идеальным.
Первым шагом в этом была вот такая импровизированная CRM-система на доске. Если у вас не работает «на бумаге», то не будет работать нигде.

Мы провели такой тест-драйв примерно с 50−60 сделками, посчитали конверсию, посчитали цикл сделки и основные отказы.
И только потом, доработав процесс продажи, и работу с лидами (по их «утеплению») — финально внедрили CRM-систему. Это была amoCRM.


 

Интересные факты проекта

  • 2 ребенка
    За время работы в проекте ~2 года, Александр стал папой дважды!
  • Топ рекламной выдачи
    Были моменты, когда в контекстной рекламе Яндекс и Гугл объявления от Центра Лестниц (и других брендов этой компании) занимали все 6 или 8 рекламных позиций!
    Конкуренты были вне себя от бешенства
  • 10 ₽ заявка
    В практике работы были зафиксированы реальные заявки по такой цене!
    Это нонсенс для такого рынка (высокий чек на услуги и низкая цена заявки).
    Жаль, но это были «единичные» случаи!
  • Рост оборота > 8 раз
    С момента старта, до вывода в ТОП рынка, компания выросла в обороте более чем в 8 раз. Но-ооо это не точно! (с)

Сейчас у ребят — два «арочника», два больших офиса продаж, и еще много чего «два».

 


 

Вы можете посмотреть наши похожие кейсы, не менее интересные и масштабные:

комплексный запуск проекта по юридической помощи населению (банкротство физ.лиц)

вывод на рынок бренда женского нижнего белья

разработка лидерской стратегии для кирпичного завода

А если вы решили делегировать нам какие то процессы или просто закрыть вопрос, например с маркетингом или с вопросом продаж — просто пишите в форме обратной связи, звоните на номер 8(800)200-35-33 или пишите в вацап (справа).

Автор

Одно.Окно аутсорсинговый сервис

Одно.Окно - работайте эффективно!